"NightZone - Ночная зона" - это ночная командная интерактивная интеллектуально-экстримальная игра, связывающая 2 мира: реальный и виртуальный.

 [ Проект ]
   
     
 [ Участники ]
   
     
 [ Игры ]
   
     
 [ Дополнительно ]
   
     

 
Декабрь 2024
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031     
Январь 2025
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

История игр


Летопись Курска (09.10.2010)

|| Задания || Бонусы (9) || Статистика || Итоги || Отзывы (1) || Оценки ||

Список заданий.

1. Где-то в конце XIX. Гость.

Уровень сложности: 1. Автор: Rulez & vsorok
Задание:
Время: 90 мин.
Я огляделся. Вокруг происходила какая-то суета. Люди бежали со всей округи. Судя по возгласам, приехала какая-то высокая фигура, как минимум – генерал.

Этот исполин был одним из первых трех, "записывающих движение". Было в нем что-то греческое.
Узнать его было легко. Но изъяснялся он только по-французски.

Дополнительные ключи в задании (3) Выдаются одновременно. Необходимо собрать все ключи.

Ключ 1

Задание ключа:
А тем временем гость уже подъезжал к станции. Небрежным движением он бросил докуренную сигарету в воду.

Текст ключа:
-

Ключ 2

Задание ключа:
Этот праведный выходец урбанизации дымил так, что его прозвали «Черный русский».

Текст ключа:
-

Ключ 3

Задание ключа:
Купчиха Наумова, ждавшая гостя к столу, начала переживать.

Текст ключа:
-

Подсказка 1:
Через 30 мин.
После перевода стрелок жители набережной почувствовали, как от грохота поезда все 3 опоры моста содрогнулись.
Представители Городского Собрания выстроились напоказ возле главного входа.
Двери дома 13 были распахнуты словно в салун. Очаровательная хозяйка выглядывала со 2-го этажа.
А генерал прогуливался возле кинотеатра "Гигант".
Подсказка 2:
Через 60 мин.
Картинка
Комментарий: Задание, состоящее из 4 частей.
Все задания находятся в одном районе поиска, на небольшом удалении друг от друга. Об этом свидетельствовало описание происходящего вокруг - суета, люди бежали со всей округи.
Подсказкой на район поиска было слово "генерал" - улица Генеральская (Александра Невского).

Для того, чтобы ввести код самого задания, необходимо было собрать 3 ключа (подзадания):

Ключ 1.
Зашифрована была железнодорожная станция Курск-II, которая в своё время находилась на нынешней цирковой площади. К станции вела жд ветка, пересекавшая Тускарь в районе улицы Сонина. От моста на данный момент остались лишь быки (опоры). Соответственно, подъезжать к станции можно было только со стороны Стрелецкой.
"Небрежным" - берег, набережная. "докуренная" - конец реки Кур, где она впадает в Тускарь, кроме того "докуренная сигарета" - это окурок (тот же Кур) или бычок (быки - опоры моста). Код был разбит на 3 части, по одной на каждой опоре моста.

Ключ 2
Всё задание было выдержано в едином стиле, 2-й ключ являлся литературным продолжением 1-го. Соответственно "дымил" относилось естественно к сигаретам, а точнее к сигаретам под названием "Черный русский", торговой марки Собрание. В сочетании с "Урбанизацией" должно было получиться Городское собрание, ныне - Дом Офицеров. "праведный выходец" - указывало на место нанесения кода - справа от выхода (или входа, не важно). Код был на обратной стороны одной из афиш.

Ключ 3
Необходимо было найти дом этой самой купчихи Наумовой, который находится на улице Луначарского ("стоЛУ, НАЧАла"), и, увы, попал под снос (поэтому и "переживать").

В самом задании: "записывающий движение" с греческого - это Кинематограф. Первые 3 кинотеатра, если верить истории, были «Иллюзион», «Мираж» и «Гигант». С "исполином" из них ассоциируется лишь зашифрованный в задании кинотеатр "Гигант", некогда находившийся там же на цирковой площади.
Необходимо было найти агента, которого было легко узнать (Синоптик в форме Генерала с игры "Сказ о Федоте Стрельце"). Необходимо было сказать ему что-нибудь по-французски, т.к. согласно задания "изъяснялся он только по-французски". В ответ игроки получали железнодорожный билет с кодом.

Подсказка уточняет одновременно и ключи и само задание: "стрелок... набережной" - Стрелецкая набережная, а 3 опоры - они и есть 3 опоры жд моста.
Открытым текстом дается Городское собрание и его главный вход.
Очень явно обыгран дом по Луначарского 13, а вдобавок и 2-й этаж, где был нанесен код.
Также явно обыграно место самого задания, нужно лишь найти, где находился кинотеатр.

2-я подсказка, которая была добавлена в последний момент, т.к. в ней по задумке не было необходимости, картой указывала на все 4 места.

2. Где-то в конце XIX. Путешественник.

Уровень сложности: 1. Автор:
Задание:
Время: 90 мин.
Я появился в незнакомом мне месте. Возле ларька разговаривали двое:
- Я родом из Бельгии, переехал в Пизу, Нижний Новгород, затем в Курск.
- Где же твой дом? Выгнали? – хотел уличить его во лжи старик.
- А я вам сейчас покажу, - сказал хвастун, потянувшись к торчащей из земли железяке.
Прошлое представало мне в ином свете…
Подсказка 1:
Через 30 мин.
- Я вас сейчас трам… трав… травмирую! Здесь мой дом! – наседал хвастун, выгоняя старика на улицу.
Подсказка 2:
Через 60 мин.
- Остановитесь! – вышел я из-за ларька, - Эка вас с колоса то ячменного…
- УФ... Вы меня спасли, - обрадовался старик, с опаской поглядывая на железяку.
Комментарий: "родом из Бельгии, переехал в Пизу, Нижний Новгород, затем в Курск" - речь идет о первом курском трамвае. Его дом - депо, соответственно, находился на Выгонной улице (Выгнали, уличить), на месте бывшего магазина "Колос". "Старик" - указание на старое название улицы. Сейчас это 50 лет Октября.
Необходимо было найти за ларьком на остановке возле "Колоса" торчащие из земли "железяки" (рельсы).
На то, что код необходимо искать с помощью ультрафиолетового света указывало "Прошлое представало мне в ином свете".

В подсказке "трам… трав… травмирую" - трамвай. Дом - опять таки - депо. "Выгоняя старика на улицу" - улица Выгонная, старое название.

2-я подсказка совсем явно: остановка, из-за ларька, колос, УФ, железяка.

3. Где-то в конце XIX. Передышка.

Уровень сложности: 1+2. Автор:
Задание:
Время: 90 мин.
Не успел я отойти далеко от ларька, как увидел ещё один поворот сюжета.
Какой-то парнишка протянул в окошко необычную купюру:
- Мне бы пивка, - громко произнес он.
- Пивка?!.. Пушок сбрей сперва!
Пацан залился пунцом от стыда:
- Но мне уже десять!
- Чего десять? Месяцев?!


(Внимание! По 1 артефакту на команду! За изъятие лишнего - дисквал)

Дополнительные ключи в задании (1) Выдаются последовательно. Необходимо собрать все ключи.

Ключ 1

Задание ключа:
-

Текст ключа:
А пивко оказалось очень даже ничего. Хорошая пивоварня. Заглянуть бы в неё.

Подсказка 1:
Через 30 мин.
- Хочешь, чтобы ко мне жандармы с пушками нагрянули?!
- Но мне всего одну бутылку, - краснел пацан.
- О, кто бы говорил, - не унималась торговка.
Хотя с другой стороны, наверное, она права, - подумал я, глядя на этикетку.
Подсказка 2:
Через 60 мин.
- Теперь я знаю, где можно пивка попить. Найти бы ещё, где его производят, - подумал я, складывая в левый карман что-то около 76 копеек.
Комментарий: Двухходовое задание. Первая часть зашифрована довольно таки просто.
"Пушок сбрей сперва" - 1-я Пушкарная, "залился пунцом" - красный, "десять Месяцев" - 10-й месяц, октябрь, улица Красный октябрь.
Ну и, соответственно, ларек, поворот и необычная купюра из реквизита.
Необходимо было за копию купюры образца конца XIX - начала XX века купить в ларьке пиво производства той же эпохи, от пиововаренного завода Вильма. По крайней мере, если верить этикетке.
Ключ ко 2-й части задания был написан с обратной стороны этикетки.
Далее необходимо было найти сам пивоваренный завод Вильма, а точнее его руины на улице Нижней Набережной.

Код был написан на чашке, расположенной в нише в стене, как раз под проёмом, хорошо видным на фотографии. Необходимо было забраться по верёвке на стену и заглянуть в нишу.

В 1-й подсказке ещё раз обыграна 1-я Пушкарная (с пушками, одну) и Красный октябрь (краснел и "о, кто бы" = october).
И дано указание на другую сторону этикетки.

2-я подсказка явно картой указывает на 1-е место и подсказывает дальнейшие действия.

4. Где-то в начале XX. Незнакомец.

Уровень сложности: 2+2. Автор:
Задание:
Время: 90 мин.
Как-то во время своего путешествия я встретил загадочного ремесленника. Я словно весь скорчился и съежился от волнения. В горле пересохло, речь стала неразборчивой. Кое-как я объяснил ему, что сбился с пути.

Картинка
Подсказка 1:
Через 30 мин.
С железным лицом, аж мурашки по коже, путник спросил что-то про стадо буйволов (быков), которое на восходе солнца прогнали куда-то к водопою, и скрылся в лесу.

Картинка
Подсказка 2:
Через 60 мин.
Железнодорожная насыпь вывела меня к спрятанной в лесу заброшенной хижине. Из подвала веяло сыростью, с крыши капало.
Комментарий: Из "скорчился и съежился" необходимо было выловить ключевой синоним "скукожился". При правильной разгадке из "скукожиться" получается КурскКожа, Кожзавод.
"волнение, пересохло, речь" - пересохшая река, Тускарь.
"ремесленник" при всём при этом - кожевенник, Кожевнический мост.
"неразборчивой, сбился с пути" - разобранная жд ветка, ведущая от Кожзавода на восток.
Клинт Иствуд на фотографии - Eastwood = восточный лес.
Таким образом, необходимо было пройти пешком ("во время путешествия") по разобранной жд ветке, ведущей от Кожзавода в восточном направлении, к Кожевническому мосту через Тускарь.
По пути необходимо "встретить" здоровенный камень, покоящийся возле жд насыпи, с указателем NZ, ведущим в лес. В 20 метрах от камня за деревьями необходимо было найти древнее заброшенное одноэтажное кирпичное строение. На стене метка. К дереву прибиты 2 ступеньки, чтобы залезть на крышу. 1-й код написан на дереве, берётся только с крыши.
2-й код в подвале строения, спрятан на 2-м уровне под полом.

1-я подсказка упрощала задание. "железным... путник" - жд. "по коже" - кожзавод. "буйволов (быков)" - опоры моста, быки. альтернативный вариант в скобках забыл убрать, когда вбивал задание. Должны были остаться либо буйволы, либо быки. :-) "на восходе солнца" - на востоке. "прогнали" - прогонная. "к водопою" - к реке. ну и соответственно - "скрылся в лесу"...
2-я подсказка совсем явно картой указывает на место поиска и на места нанесения кодов.

5. Где-то в начале XX. Дань памяти.

Уровень сложности: 1. Автор:
Задание:
Время: 90 мин.
Я гулял среди каменных надгробий. Рассматривал надписи. И вдруг у меня случилось дежавю. Кажется, я этот памятник где-то видел. Но где? В краеведческом музее?..
Подсказка 1:
Через 30 мин.
Я стоял, как вкопанный, под сводами деревьев. Передо мной была яма. Скорее всего кладбище кто-то подверг осквернению.
Подсказка 2:
Через 60 мин.
Я осветил надгробие и увидел какие-то странные надписи.
Комментарий: Необходимо было найти, где находился данный памятник, который сейчас перемещён на территорию Краеведческого музея. Найти его можно было либо разобрав надписи на нём, либо проследовав по ссылке, которая специально была оставлена с первоисточника. Это Ямское кладбище, ныне территория парка ДК Железнодорожников. Необходимо было найти на территории бывшего кладбища торчащие из земли бетонные плиты в виде надгробий. Код был написан на одном из них.

1-я подсказка указывает на Ямское кладбище ("яма. Скорее всего кладбище") и на что-то вкопанное под сводами деревьев.
2-я подсказка выводит на место картой.

6. 37-й год. Разрушение храмов.

Уровень сложности: 1,5. Автор:
Задание:
Время: 90 мин.
Я вышел из-за угла. Возле соседнего дома какой-то смельчак держал в руках веревку, растянутую по диагонали от верхушки храма. Казалось, он хочет завалить колокольню…
Подсказка 1:
Через 30 мин.
-Креста на вас нет, проклятые большевистские слуги! – с верхнего этажа покрывала их соседка.
Подсказка 2:
Через 60 мин.
После падения колокольни пыль держалась целые сутки. А на 2-м этаже выбило дверь и повылетали стёкла.
Комментарий: Обыгран эпизод из статьи, описывающей разрушение Покровского Храма, находившегося на пересечении улиц Большевиков и Нижней Луговой.
Более того, если внимательно присмотреться к конкретному эпизоду в статье, то можно найти чёткое указание на номер дома - 26. Зашифрован был соседний нынче заброшенный дом 24 ("Я вышел из-за угла. Возле соседнего дома").
Необходимо было в одной из квартир дома найти картину "Сны о Курске", на которой изображен в том числе и Покровский храм. Код был на картине и продублирован под картиной.

1-я подсказка уточняет район поиска для тех, кто не раздуплил с задания: "Креста на вас нет" - перекрёсток, "большевистские" - Большевиков, "слуги... верхнего" - Верхняя Луговая. Покрывая - Покровский храм. Соседка - соседний дом.

2-я подсказка выводит на статью о Храме и немного измененным текстом выводит на 24-й дом (целые сутки) и на 2-й этаж.

7. Июнь, 1943. Авианалет.

Уровень сложности: 1,5. Автор:
Задание:
Время: 90 мин.
Я оказался свидетелем каких-то важных переговоров в убежище наших войск:
- Господин Curtiss, мы сотрудничаем с вами с 1935 года. Не поясните ли вы, что делал ваш американский сорокопут в нашем квадрате вчера во время вражеского авианалета на железнодорожную станцию? Это уже переходит всякие границы!
Подсказка 1:
Через 30 мин.
- А?...
- Да, Curtiss, именно этот ваш Shrike! О каких дальнейших перспективах вы вообще имели наглость нам заявлять?!
Подсказка 2:
Через 60 мин.
После переговоров командир отдал распоряжение - формирование поездов, погрузку и выгрузку грузов на некоторое время перенести на станцию в квадрат А-14, отсутствующий на вражеских картах.
Комментарий: Необходимо было найти, что такое "американский сорокопут", что на английский переводится как Shrike.
Далее по ключам Curtiss, Shrike, 1935 необходимо было найти американский самолёт, штурмовик А-14.
Далее по тексту зашифрован квадрат на карте (в нашем квадрате) и железнодорожная станция в нём.
На самом деле квадрат А-14 на карте отсутствует, находится за пределами карты (переходит всякие границы). Поэтому необходимо было, сопоставляя основную карту, с картой области, со спутниковой картой или любой другой картой, на которой нанесена станция, получить место поиска - жд станция Ноздрачево.
1-я подсказка указывает ещё раз на самолёт, только уже в переведенном варианте. Слово "перспектива" указывает на необходимость продолжить карту, чтобы найти несуществующий квадрат. ну и "А?.." указывает на квадрат в строке А на карте.
2-я подсказка обыгрывает фрагмент книги "Железнодорожники в великой отечественной войне 1941–1945" и явно указывает на квадрат А-14, отсутствующий на карте.

Необходимо было по грунтовой дороге добраться до станции и найти в кустах заброшенное строение (бомбоубежище или ДЗОТ), сохранившееся с войны. Код был внутри.

8. Июль, 1943. Не всё так просто

Уровень сложности: -. Автор:
Задание:
Время: 150 мин.
1943 год. Шла подготовка наступательной операции. Полководец Румянцев должен был перевести войну южнее или привести к развязке. Драматические события остались позади. Театр военных действий из центра Дуги был перенесен на новое направление. Руководил операцией командующий Юго-Западного фронта. Он должен был обеспечить скорейший поворот в войне, и прорваться как можно дальше в южном направлении.
Нужно было найти проводника, хорошо знающего местность. И что вы думаете?.. Я нашел карту, подробную схему района проведения операции…


КС 1,5 + 1,5 + 2
Подсказка 1:
Через 30 мин.
Я знал, что сам Климент Ефремович возлагает на проведение операции большие надежды.
Подсказка 2:
Через 60 мин.
Действовать предстояло очень быстро...
Комментарий: Самое сложное и неоднозначное задание игры, проверка на слаженность работы команды.
да, вероятно, сама шифровка не слишком проста, что в общем-то
название задания подтверждает, что "Не всё так просто".
В задании явно даётся место в центре города, за драмтеатром ("Драматические события остались позади. Театр военных действий"), чтобы получили название улицы - Ватутина. И в соответствии с заданием перенесли боевые действия на юго-запад (хотя он же, Ватутин, командовал юго-западным фронтом при сталинграде, но это не столь важно, это лишь подтверждение).
Очень явно даётся название наступательной операции на Белгородско-Харьковском направлении ("Полководец Румянцев"). Таких направлений в Курске не более одного.
Очень явно обыграна развязка, которых на данном направлении не так уж много: одна рядом с чертой города (Ворошнево), и, вероятно, ещё одна в Селиховых.
"перевести войну... или" должно было выдать "war... or" или хотя бы просто "war", чтобы подтвердить что развязка в Ворошнево.
"скорейший поворот" и "как можно дальше в южном направлении" - по карте выводит на дорогу, ведущую в Ворошнево мимо овощебазы к ж/д. В Селиховых, если рассматривать их как вариант, скорейших поворотов на юг вообще нет.
Далее: "проводник" - браузер, "я нашел карту" - яндекс карты. "подробные схемы" - схемы, а не спутниковые карты на яндекс картах.
Необходимо было бы с помощью яндекс-карт в Ворошнево найти улицу Ватутина, с которой и нужно было свернуть на юг.

1-я подсказка явно указывает на необходимость использования Яндекс-карт и выводит на Ворошнево через Климента Ефремовича Ворошилова.
2-я подсказка выводит на место фрагментом карты.

В итоге необходимо было приехать на парковку возле филиала Курскэнерго и по стрелкам выйти к локации.
Далее игроки получали схему заброшенных строений на территории полуразрушенного завода. Всего необходимо было собрать 3 кода - по одному в каждом из 3 больших строений
1-й код представлял из себя сплетение веревочек на чёрной стене некогда огромных холодильных камер. 2-й код был спрятан под бетонной плитой на входе во 2-й ангар. Его можно было увидеть либо в дыру сбоку, либо в проём сверху, либо спустившись вниз.
3-й код был написан на колоннах на 2-м этаже 3-го ангара. Нужно было его прочитать, составив правильную последовательность колонн согласно выданной в начале схемы.
Кроме 3 кодов на территории было нанесено 9 бонусных кодов, дававшие по 5 минут бонуса за каждый найденный код.
Бонусы в задании:
[ Бонус 1 (5 мин) В начале задания. Финиш через 150 мин ]
[ Бонус 2 (5 мин) В начале задания. Финиш через 150 мин ]
[ Бонус 3 (5 мин) В начале задания. Финиш через 150 мин ]
[ Бонус 4 (5 мин) В начале задания. Финиш через 150 мин ]
[ Бонус 5 (5 мин) В начале задания. Финиш через 150 мин ]
[ Бонус 6 (5 мин) В начале задания. Финиш через 150 мин ]
[ Бонус 7 (5 мин) В начале задания. Финиш через 150 мин ]
[ Бонус 8 (5 мин) В начале задания. Финиш через 150 мин ]
[ Бонус 9 (5 мин) В начале задания. Финиш через 150 мин ]

9. 1943. В штабе

Уровень сложности: 0,5. Автор:
Задание:
Время: 60 мин.
Когда отряд ушел на задание, я заглянул в штабной дневник. На страницах сохранились лишь раздробленные обрывки, будто кто-то постер все самое главное: «Время близится к полуночи… каждая секунда на счету… иначе мы разделим их участь…». Далее следовали инициалы и число.
Подсказка 1:
Через 20 мин.
Я взглянул на циферблат хронометра…
Подсказка 2:
Через 40 мин.
До полуночи оставалось чуть менее 4 минут. Я следил за стрелками, прокручивая что-то в уме.
«Каждая секунда на счету… разделим их участь…», - что бы это могло значить?
Комментарий: Виртуальное задание. Зашифрованы часы, нарисованные на афише игры. Необходимо было записать время, показанное на часах в формате ЧЧ:ММ:СС и высчитать значение дроби с двойным делением.

10. 1943. На Курской дуге.

Уровень сложности: 1+1. Автор:
Задание:
Время: 90 мин.
Я стоял на огневой позиции и наблюдал за действиями артиллеристов.
- Кровопийцы засели за во-о-от теми деревьями, в пересеченной местности, - сказал командир, оторвавшись от дальномера, - Пристрелку проводим с помощью секундомера. Замеры сообщать мне.

Дополнительные ключи в задании (1) Выдаются последовательно. Необходимо собрать все ключи.

Ключ 1

Задание ключа:
-

Текст ключа:
Время 17,3. Угол 18-83 д.у.

Подсказка 1:
Через 30 мин.
Вдали, алея, мелькнул разрыв. Командир включил секундомер. Ждать пришлось несколько секунд.
- Орудия – прямо с завода, - сказал он, - бьют – комар носа не подточит. Главное - угол правильно рассчитать.
- В градусах? – спросил я.
- Это же не водка! В тысячных, конечно же!
Подсказка 2:
Через 60 мин.
Огонь велся по одиноко стоящему вражескому ангару где-то на юго-востоке, на расстоянии около 6 километров. По данным разведки, внутри размещалась эскадрилья Люфтваффе.
Комментарий: Двухходовое задание. В первой части очень прозрачно зашифрован перекрёсток (в пересеченной местности) улиц Комарова (кровопийцы = комары) и Заводской (за во-о-от теми).
Далее в задании даны указания на выполняемые действия.
Для получения дальности при пристрелке с помощью секундомера необходимо было засечённое время. Для наведения необходим угол. Эти параметры выдавались после ввода промежуточного ключевого кода, найденного на 1-й локации.
17,3 секунд согласно инструкции по пристрелке с секундомером необходимо было умножить на 1000 и разделить на 3. Или просто умножить на скорость звука.
Получалось расстояние около 5760 м.
Угол 18-83 д.у. (делений угломера) необходимо было перевести из тысячных, умножив на 6 (по дальномеру или углам в артиллерии легко можно найти соотношение углов). Получался угол около 113 градусов.
Далее, от перекрёстка по карте необходимо было вымерить расстояние в заданном направлении. Нулевое направление - север. 113 градусов и 5760 м отмеренных в соответствии с масштабом выводят в квадрат Л9, на одиноко стоящий ангар, который и нужно было "поразить выстрелом". Код был нанесен на стенке перегородки внутри ангара. Увы, судя по всему кто-то выстрелом разнёс перегородку в щепки. Первая добравшаяся до кода команда Sparta сообщила об уничтоженном коде. Код, посвященный командиру Люфтваффе Герману Герингу (GORING), был выдан команде по телефону. Команда продублировала уничтоженный код внутри на стене ангара.
Увы, в этой артиллерийской кампании кроме Спарты до таймаута никто не преуспел.

11. Заглушка

Уровень сложности: 0. Автор:
Задание:
Время: 0 мин.
Просто секундное замешательство :-)
Комментарий: -

Статистика

Всего команд: 200
Последняя: Раксакорикофаллапаториус
Зарегистрирована: 06.08.2023

Всего игроков: 663
Последний: Igorek
Зарегистрирован: 16.10.2023

Всего игр: 149

Вверх