"NightZone - Ночная зона" - это ночная командная интерактивная интеллектуально-экстримальная игра, связывающая 2 мира: реальный и виртуальный.

 [ Проект ]
   
     
 [ Участники ]
   
     
 [ Игры ]
   
     
 [ Дополнительно ]
   
     

 
Апрель 2024
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930     
Май 2024
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

История игр


Летняя ночь на хуторе близ Диканьки (09.08.2008)

|| Задания || Статистика || Итоги ||

Список заданий.

1. Шинкарь

Уровень сложности: 1. Автор: -
Задание:
Время: 90 мин.
Очков: 3
—Ай да батько! А я дивлюсь, что он все притворяется глухим, когда станешь говорить о женитьбе. Хлопцы! Не знает ли кто какого средства, что б найти на батьку управу?
И парубки заговорили про старого шинкаря, что водит дружбу с самим чертом…

---
Когда тухнет заря вечерняя, по-украински прячется усталое солнце, левая тропка ведет к железной двери шинка, посередь стоел и высоких панских домов.
Подсказка 1:
Через 30 мин.
Очков: 2
Ох, не прост шинкарь! Родился он в селе Оксанина Уманьского уезда Киевской губернии, а годам к 60 перебрался в наши места.
Подсказка 2:
Через 60 мин.
Очков: 1
Шинок же его, затерялся среди великого множества хозяйственных строений, загораживая собой соседний лесок, и только по дивной надписи на двери находим был.
Комментарий: В задании была зашифрована ул. Черняховского (веЧЕРНЯя, по-украински прячется - ХОВается, поворот на лево, к высоким панским домам (многоэтажкам) и стойлам (огромному скоплению гаражей), в небольшом аппендиксе в конце гаражей была железная дверь, украшенная надписью «ШИНОК», таблички «ШИНОК» со стрелками, также, были расклеены на пути к конечной цели. Первая подсказка при вводе строки «в селе Оксанина Уманьского уезда Киевской губернии» в Яндекс, давала ссылку на биографию советского полководца И.Д. Черняховского, а цифра 60 указывала номер дома возле гаражей. В беседке, среди гаражей, за железной дверью находился стилизованый «Шинок», где шинкарь (замечательная роль Синоптика) предлагал гостю выпить горилки (водки) и закусить пельменем, затем выдавал игроку свиток с кодом и описанием постановочного фото-бонуса. Код, конечно же, назывался NZGORILKA.

2. Красная свитка

Уровень сложности: 2. Автор: -
Задание:
Время: 90 мин.
Очков: 3
«Только с тех пор каждый год ходит черт по улицам и подбирает куски своей свитки. Теперь одного только рукава недостает ему. Твое дело сейчас тот рукав сыскать, мне помочь, черта смилостивить…»
---
Шинкарь, скривившись, перво-наперво, разделил с гостем оставшуюся горилку и продолжил…
Подсказка 1:
Через 30 мин.
Очков: 2
«Говорил мне тогда малый лях, Павел Грабица, подмостивши под голову соломы…»
Подсказка 2:
Через 60 мин.
Очков: 1
«Коль с чертом шутить надумал, кончишь дни свои под мостом!»
Комментарий: Логика задания была следующая. «сКРИВившись, ПЕРво» - кривецкий переулок, «наПЕРВо, РАЗДЕЛил» -1-й раздельный пер., «гостеМ ОСТавшуюся» - ближайший мост, до которого можно добраться продолжив следование по 1-му раздельному переулку. В 1-й подсказке было, более явно, указано место поиска. «малый лях» - ул. Малых, т.к. с нее тоже возможен подъезд к Ровецкому мосту (подМОСТивши), название которого давал Яндекс, при вбивании в него строки «Павел Грабица». Код NZBIS (по укр. - бес, черт) был написан около опоры моста, ближней к 1-му Раздельному переулку. Рядом был подвешен кусок красной ткани («красной свитки»).

3. Вечер накануне Ивана Купала

Уровень сложности: 1. Автор: -
Задание:
Время: 90 мин.
Очков: 3
«Смотри, Левка, ты поспел как раз в пору: завтра Ивана Купала. Одну только эту ночь в году и цветет папоротник. Не прозевай!»,- приговаривал шинкарь, объясняя парубку дорогу.
---
- Вздрагивал околевая закат, -непонятно окончил шинкарь, - Два шага на захiд сделаешь, а там уж и до поляны с папоротем недалеко.
Подсказка 1:
Через 30 мин.
Очков: 2
Ярок цвет папоротника, ясно он кажет клад человеку, словно маяк, конечную цель к западным странам.
Подсказка 2:
Через 60 мин.
Очков: 1
Цвет папоротника ищи вдоль тропки в зарослях деревьев, а за кладом идти придется дальше, к болотам.
Комментарий: На место можно было выйти пробив в Яндексе первые три слова задания «Вздрагивал околевая закат», что выводило на строки из произведения Владимира Маяковского «Облако в штанах». «непонятно окончил», означало конец ул. Маяковского, где она встречалась со 2-й Западной улицей («Два шага на захiд»), там же был съезд к тропинке ведущий в лесок и были нанесены стрелки серебрянной краской. В задании требовалось проехать по тропинке и обнаружить в кустах папоротник с мерцающим цветком, затем, получив первую часть кода NZCVET…, нужно было, следуя указателю, отсчитать по тропинке примерно 100 шагов, и обнаружить подсвеченный зеленым светом ларец в песчаной норе у начала поляны и небольшого болотца. В итоге код имел вид: NZCVETMET.

4. Страшная месть

Уровень сложности: 1. Автор: -
Задание:
Время: 90 мин.
Очков: 3
«Когда же есаул поднял иконы, вдруг все лицо его переменилось: нос вырос и наклонился на сторону, вместо карих, запрыгали зеленые очи, губы засинели, подбородок задрожал и заострился, как копье, изо рта выбежал клык, из за головы поднялся горб, и стал козак — старик. Колдун показался снова!»
---
Есть у большого тракта место без единой живой души. Выше, было когда-то панское поместье, называемое, по-басурмански, Окдэль. Меж ними ищи нечистый дом его.
Подсказка 1:
Через 30 мин.
Очков: 2
Теперь же, то кладовище обдувают лишь холодные ветра, да выше, шумит дубовая лощина.
Подсказка 2:
Через 60 мин.
Очков: 1
Извилистая тропа вдоль северной стороны погоста приведет тебя в дом его, с черепами и скелетами.
Комментарий: Достаточно несложное задание. «Место без единой живой души» - кладбище, у большого тракта, то есть у выезда из города у нас только два кладбища, Северное и Южное. В задании было зашифровано Северное кладбище, для ориентира по району и по месту было добавлено, якобы, «панское поместье», название которого «Окдэль», будучи пробитым в Яндексе, выдавало перевод этого слова как Дубовая лощина. Лес Дубовая Лошина, как раз и находился выше кладбища, а меж ними была дорога, приводящая к заброшенному домику, с висящими в нем тремя скелетиками и написанным кодом NZCHAKLUN.
Что интересно, ссылка выводящая на Дубовую Лощину, была из еврейских источников, и та часть кладбища, у которой находился домик, тоже была еврейской. Вот такое вот случайное совпадение, о котором мастера игры даже и не подозревали. Спасибо DuNkaN’у за просвещение! ;-)

5. Заколдованное место

Уровень сложности: 2. Автор: -
Задание:
Время: 90 мин.
Очков: 3
«Так вот как морочит нечистая сила человека! Я знаю хорошо эту землю. Земля славная! И урожай всегда бывал на диво; но на заколдованном месте никогда не было ничего доброго.»
---
И вот, наконец, извозчик лихо развернул тройку и выгнал Левко на улицу.
- На паре бы хоть профессионально научился, - попятившись буркнул Левко и устремился через поле.
Подсказка 1:
Через 30 мин.
Очков: 2
- Поучать меня! Давно ли из бурсы? Ты мне, школяр, сорок… полтину за поездку должен! – взъелся извозчик.
Подсказка 2:
Через 60 мин.
Очков: 1
Добравшись до красной каменной хаты на окраине перетоптанного поля, Левко вскоре увидел чью-то нору.
Комментарий: В задании обыгрывалось футбольное поле и кирпичный домик с тоннелем, между школой №40 (школяр, сорок) и ПТУ №5 (профессионально научился, - поПЯТившись,) на ул. 50 лет Октября (полтину за поездку должен). На место наводил разворот трамваев 3 и 2 (развернул тройку, На паре бы). «буркнул, бурса» указывало на ул. Бурцевка. Изначально, в задании, код планировалось написать далеко в бетонном тоннеле, ведущим из первого домика ко второму, но все карты спутал, неизвестно откуда взявшийся бомж. Тогда было принято решение написать код за домиком, в небольшом проломе в тоннель. Код был NZLAYNO.

6. Пропавшая грамота

Уровень сложности: 2. Автор: -
Задание:
Время: 90 мин.
Очков: 3
— Ладно! — провизжала одна из ведьм,— Получишь своё, только не прежде, пока сыграешь с нами в карты!
Вот и карты розданы. Взял Левко свои в руки — смотреть не хочется, такая дрянь.
- Эх, знал бы прикуп, жил бы в Сочи! А вы, бабушка, где живете?
- А в Сочи, милок!

---
Перевелись ныне шинкари на Украине подобные куму Джерело Струму! Весь поселок знает его дом коль тут часто свадьбы гуляют в нем. В дом тот паны попасть хотят, учить пристроить своих дитят. За ним найдёшь полон дом чертей, шары диковинные у арочных дверей. Но только задом повернешься, с чертями под землей очнешься!
Подсказка 1:
Через 30 мин.
Очков: 2
А кум построил дом культурный около заводи гламурной!
Подсказка 2:
Через 60 мин.
Очков: 1
Коль в покер с чертями сыграть ты успеешь, и нужный расклад собрать там сумеешь, то сможешь выбраться из-под земли. На карты внимательней ты смотри. Чертей всё ж таки там полный дом, и все расклад решает в нем.
Комментарий: Задание планировалось сложным, что и показали результаты команд. Логика задания была следующая. В поселке Аккумулятор (Джерело Струму – источник тока по-украински), за Домом Культуры (дом коль тут, дом культурный), где часто играют свадьбы и посещают кружки дети, находился еще один дом (бывшие бани №4) с арочными дверями и большими шарами перед ними. За домом (задом повернешься), среди зарослей травы, был спуск под землю (под землей очнешься). В подземелье, на стене был ватманский лист с наклеенными покерными комбинациями из стилизованных карт с нечистью. Искомой комбинацией был Full House (полон дом чертей). А код получался из символов на самих картах (три семерки, два туза – покерная комбинация «Полный дом»). Игрокам были даны две попытки на ввод кода. К сожалению, очень многие команды принялись искать код подбором, за что и были оштрафованы на 30 минут игрового времени.

7. Вий

Уровень сложности: 2. Автор: -
Задание:
Время: 90 мин.
Очков: 3
- Поднимите ему веки! — раздались слова ведьмы.
- Вот он! — закричал Вий. И все, сколько ни было, кинулись на философа, и тут же вылетел дух из него от страха. Раздался петуший крик. Испуганные духи бросились в окна и двери, но не тут то было: так и остались они там, завязнувши в дверях и окнах.

---
- Аспиды эти, - робко озадачился парубок, оглядывая руки трясущиеся от великого страха, - кусачие аспиды? Ядовитые?
- Дом с куполом чудным ищи, ждут там тебя, - ответствовал шинкарь, подцепив на раз вилкой галушку…
Подсказка 1:
Через 30 мин.
Очков: 2
Эге, да тут и жуляны недалеко, оробел Левко, д-десять, аж! Видать конец мне…
Подсказка 2:
Через 60 мин.
Очков: 1
Проводив взглядом пролетевшую над головой ведьму, Левка ступил на порог окруженной железным забором, спрятавшейся среди высоких елей, заброшенной церкви.
Комментарий: В задании, по первым буквам двух строк нужно было угадать ул. Аэропортовскую. Дальше, на развилке дороги (на раз вилкой), перед поворотом к Аэропорту (тут и жуляны недалеко) был виден 2-х этажный дом с шаром на крыше (заброшенная метеостанция). Для упрощения поиска, в 1-й подсказке был указан конец квадрата Д10 (д-десять, аж! Видать конец мне…) на карте Курска с масшатобом 1:25000, которая была указана в доп. реквизите. Там ждали игроков агенты, фиксирующие время простоя и пропускающие по одному человеку в «церковь», где лежала панночка в красном гробу (великолепная актерская работа Студента). Нужно было поднять Вию на репродукции веки, под котороми была первая часть кода, а затем, подняться на крышу и получить вторую часть кода.

8. Хижина Ведьмы

Уровень сложности: 2. Автор: -
Задание:
Время: 90 мин.
Очков: 3
Но вот послышался шум, от которого захолонуло у Левка внутри, и почудилось ему, будто трава зашумела, деревья загремели сыпучею бранью… Тут вышел он на поляну и перед ним показалась избушка о круглых стенах…
---
«Задал мне задачку шинкарь найти в своём краю лучшую мельницу. Не пойму, к чему тут вообще хлеб да продукты?» - проезжая мимо, задумался Левко, дав в конце дороги кругаля направо. И тут посреди поля показались круглые каменные стены.
Подсказка 1:
Через 30 мин.
Очков: 2
«Степ та степ довкруги» - семнадцатый раз напевал Левко, всматриваясь в окна напротив.
Подсказка 2:
Через 60 мин.
Очков: 1
- Эге, а ведьма-то в трубу улетела,- сказал Левко, заглядывая в печной лаз, - один горшок остался!
Комментарий: Еще одно, не планировавшееся сложным, задание. «Найти в своём краю лучшую мельницу» - в Яндексе ввести запрос вида «курск, лучшая мельница». Первая ссылка вела на страницу с предприятиями, получившие награду «Лучшая мельница России». В Курске, такой награды удостоилась только одна организация - «Курский комбинат хлебопродуктов» (к чему тут вообще хлеб да продукты?). Далее, нужно было найти адрес комбината (ул. Магистральный проезд-18, д. 22б), проехать мимо него по дороге до конца улицы и завернуть на право в поле, где виднелась круглая бетонная конструкция. Код NZKUKU находился в прикученном цветочном горшке с букетиком полевых цветов, в боковом лазе около достаточно глубокого рва. Первая подсказка выводила игроков на 17-й степной пер («Степ та степ довкруги» - семнадцатый раз напевал ), напротив которого и находилась дорога к ККХП, а также, была большая вывеска ООО «Окна+» (всматриваясь в окна напротив).

9. Ведьмины заморочки

Уровень сложности: 2. Автор: -
Задание:
Время: 90 мин.
Очков: 3
«Знаешь ли ты украинскую ночь? О, ты не знаешь украинской ночи! Всмотрись в нее. Необъятный небесный свод раздался, раздвинулся еще необъятнее. Тиха ночь и не каждый вельможный пан разгадает ее загадку.»
---
Такой была ночь, когда Левко совершил прогулку по небу с ведьмой на спине, поворотившей его прочь из города. Но через треть версты он оказался в глубоком овраге посереди сваленных дерев.
- Эге, да время уж близится к утру. Ба! Да тут и дорога рядом!
Подсказка 1:
Через 30 мин.
Очков: 2
«Чертов союз ведьмы и сатаны! Что б ее 71 раз приподняло да шлепнуло!» - ругался охальник Левка.
Подсказка 2:
Через 60 мин.
Очков: 1
И лаз какой-то скрытый под дорогой! Тьфу! Пакостное место. Эх, а все ж как ни крути, тиха украiньска нiч!
Комментарий: Еще одна головоломка. Был зашифрован овраг с трубами под дорогой (оказался в глубоком овраге, к утРУ. БА!, и дорога рядом!) в 300 с лишним метров (треть версты) от Полета (прогулка по небу), поворот на Воронеж (поворотившей его прочь из города). В 1-й подсказке указывался 71-й дом, по ул. Союзной, что стоит, напротив через дорогу от оврага. Спустившись в овраг, надо было проникнуть в коллектор под дорогой и найти деревянную головоломку, состоящую из вращающихся деревянных колец. Необходимо было, вращая кольца, собрать фразу «тиха украiнська нiч», написанную еще у входа в коллектор, и получить на головоломке код NZMALO.

10. Утопленницы

Уровень сложности: 1. Автор: -
Задание:
Время: 90 мин.
Очков: 3
— Давайте в ворона, давайте играть в ворона! — зашумели все. Одна девушка вышла из толпы. Лицо, платье — все на ней такое же, как и на других. Тут Левко стал замечать, что тело ее не так светилось, как у прочих. Вдруг раздался крик: ворон бросился на одну из вереницы, схватил ее, и Левку почудилось, будто у ней выпустились когти и на лице ее сверкнула злобная радость.
---
- Большой ты мастак! Свыкнуться, слюбиться есть с кем? Только в даль-то не заглядывай! Езжай по большому западному тракту, и ищи то, что осталось от панского дома каменного, да посматривай где танцуют русалки!
Подсказка 1:
Через 30 мин.
Очков: 2
В сей момент получишь награду великую, завел речь Шинкарь. Как только доберешься в объезд до русалочьего моста. Там и стешишься!
Подсказка 2:
Через 60 мин.
Очков: 1
Левко спустился с моста и посмотрел на берег: возле низенькой кирпичной постройки, в тонком серебряном тумане мелькали легкие, как будто тени, девушки в белых, как луг, убранный ландышами, рубашках. Близ них тлел костер.
Комментарий: Финальное задание. Был зашифрован Стешинский мост (в словаре Даля «Свыкнуться, слюбиться» имеет значение «стешиться», - Большой ты мастак! – большой мост) через реку Сейм (В СЕЙ Момент, речь), расположенный на объездной автодороге М2 (большому западному тракту). Недалеко от моста возле кирпичного строения горел костер и девушки в белых украинских костюмах ждали игроков. Игроку предлагалось угадать ведьму среди утопленниц (4 попытки из четырех), за что ему выдавалась записка от «комиссара, Кузьмы Деркач Дришпановского» с 1-й частью кода. Затем игроку надо было добраться до одного из цветков «для суженой», которые плавали в воде рядом с берегом. На цветке была лента со 2-й частью кода. Код имел вид: NZGOODLOVE.

11. Фотобонус

Уровень сложности: 1. Автор: -
Задание:
Время: 10 мин.
Очков: 1
Введите код с фотобонуса, если он у вас есть.
Комментарий: Необходимо было прочитать в свитке с первого задания описательную часть фото-бонуса, про то как ведьма ловит и седлает философа Хому Брута. Далее, от игроков требовалось за два часа от момента получения второго задания сделать постановочную фотографию ведьмы, оседлавшей парубка, и отправить фотку на эл. почтовый адрес gogol@nightzone.ru . В конце игры, после ввода кода с 10-го задания, игроки, сделавшие постановочную фотографию, могли ввести код NZPLUS1.

Статистика

Всего команд: 200
Последняя: Раксакорикофаллапаториус
Зарегистрирована: 06.08.2023

Всего игроков: 663
Последний: Igorek
Зарегистрирован: 16.10.2023

Всего игр: 149

Вверх