Я стоял на огневой позиции и наблюдал за действиями артиллеристов.
- Кровопийцы засели за во-о-от теми деревьями, в пересеченной местности, - сказал командир, оторвавшись от дальномера, - Пристрелку проводим с помощью секундомера. Замеры сообщать мне.
Подсказка 1: Через 30 мин.
Вдали, алея, мелькнул разрыв. Командир включил секундомер. Ждать пришлось несколько секунд.
- Орудия – прямо с завода, - сказал он, - бьют – комар носа не подточит. Главное - угол правильно рассчитать.
- В градусах? – спросил я.
- Это же не водка! В тысячных, конечно же!
Подсказка 2: Через 60 мин.
Огонь велся по одиноко стоящему вражескому ангару где-то на юго-востоке, на расстоянии около 6 километров. По данным разведки, внутри размещалась эскадрилья Люфтваффе.
Комментарий:
Двухходовое задание. В первой части очень прозрачно зашифрован перекрёсток (в пересеченной местности) улиц Комарова (кровопийцы = комары) и Заводской (за во-о-от теми).
Далее в задании даны указания на выполняемые действия.
Для получения дальности при пристрелке с помощью секундомера необходимо было засечённое время. Для наведения необходим угол. Эти параметры выдавались после ввода промежуточного ключевого кода, найденного на 1-й локации.
17,3 секунд согласно инструкции по пристрелке с секундомером необходимо было умножить на 1000 и разделить на 3. Или просто умножить на скорость звука.
Получалось расстояние около 5760 м.
Угол 18-83 д.у. (делений угломера) необходимо было перевести из тысячных, умножив на 6 (по дальномеру или углам в артиллерии легко можно найти соотношение углов). Получался угол около 113 градусов.
Далее, от перекрёстка по карте необходимо было вымерить расстояние в заданном направлении. Нулевое направление - север. 113 градусов и 5760 м отмеренных в соответствии с масштабом выводят в квадрат Л9, на одиноко стоящий ангар, который и нужно было "поразить выстрелом". Код был нанесен на стенке перегородки внутри ангара. Увы, судя по всему кто-то выстрелом разнёс перегородку в щепки. Первая добравшаяся до кода команда Sparta сообщила об уничтоженном коде. Код, посвященный командиру Люфтваффе Герману Герингу (GORING), был выдан команде по телефону. Команда продублировала уничтоженный код внутри на стене ангара.
Увы, в этой артиллерийской кампании кроме Спарты до таймаута никто не преуспел.
Сезон 1. Игр - 13, команд - 22 Сезон 2. Игр - 22, команд - 30 Сезон 3. Игр - 13, команд - 32 Сезон 4. Игр - 14, команд - 38 Сезон 5. Игр - 12, команд - 35 Сезон 6. Игр - 17, команд - 32 Сезон 7. Игр - 23, команд - 41 Сезон 8. Игр - 9, команд - 32 Сезон 9. Игр - 11, команд - 26 Сезон 10. Игр - 15, команд - 39